АО «НК «QazaqGaz» принимает в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции» (далее - Закон) меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем:
1) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;
2) соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
3) предотвращения конфликта интересов;
4) принятия и соблюдения норм деловой этики;
5) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;
6) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.
В АО «НК «QazaqGaz» (далее-Общество) создана Служба комплаенс (далее-Служба комплаенс).
Основной задачей Службы комплаенс является обеспечение соблюдения Обществом и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции. Служба комплаенс в установленном порядке осуществляет контроль за реализацией мероприятий по противодействию коррупции, включая оценку коррупционных рисков в Обществе.
Одной из частей комплексной программы противодействия коррупции, реализуемой Обществом согласно Закону является Политика по противодействию коррупции АО «НК «QazaqGaz» (далее-Политика).
Политика по противодействию коррупции АО «НК «QazaqGaz» (документ)
Политика по противодействию коррупции в АО «НК «QazaqGaz» (презентация)
При взаимодействии с Контрагентами обращается внимание на то, как Контрагенты ведут свои деловые отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализовывают собственные меры по противодействию коррупции.
QazaqGaz прилагает разумные усилия, для минимизации риска в деловых отношениях с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка благонадежности и толерантности Контрагентов к взяточничеству, в том числе анализ наличия у них собственных антикоррупционных политик или процедур, их готовность соблюдать требования Политики и включать в договоры антикоррупционные оговорки по форме, предусмотренной в Приложении №4 к Политике, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
Правила инициативного информирования АО «НК «QazaqGaz» (документ)
Изменения и дополнения №1 в Правила Инициативного информирования АО «НК «QazaqGaz» (документ)
По всем вопросам комплаенс Вы можете обратиться в Службу комплаенс Общества.
По e-mail: compliance@qazaqgaz.kz
Важно! АО «НК «QazaqGaz» сообщает, что Горячая линия АО «Самрук-Қазына» является каналом информирования о предполагаемых нарушениях законодательства и/или Кодекса деловой этики, случаях мошенничества, коррупции, несанкционированного разглашения конфиденциальной и инсайдерской информации.
По вопросам, связанным с продуктами и услугами АО «НК «QazaqGaz» и его ДЗО, а также для официального обращения к руководству АО «НК «QazaqGaz» и его ДЗО следует использовать контакты, указанные на корпоративных сайтах компаний.
Жалобы на действия и решения заказчика, организатора, конкурсной комиссии, экспертной комиссии, оператора информационной системы электронных закупок компаний группы «Самрук-Казына» следует подавать через веб-портал закупок zakup.sk.kz в соответствии с законодательством Республики Казахстан.