Экологическая ответственность


Экологическая ответственность — важнейший элемент стратегии устойчивого развития Компании. Охрана окружающей среды (ООС) регламентируется Экологической политикой , которая отражает приверженность Компании принципам устойчивого развития. В документе определены основные обязательства Компании — гарантировать соблюдение экологических норм и требований, установленных законодательством РК, международными правовыми актами в области ООС; обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду (НВОС); проводить политику, направленную на ресурсосбережение; принимать все возможные меры по сохранению климата, биоразнообразия и компенсации возможного ущерба окружающей среде и ряд других обязательств.

Природный газ за счет экологических преимуществ играет важную роль в достижении Целей ООН в области устойчивого развития и Парижскому соглашению по климату, обеспечивая вклад в низкоуглеродное развитие экономики Казахстана.

Компания уделяет пристальное внимание повышению энергоэффективности, сокращению выбросов в атмосферный воздух, снижению образования и размещения отходов производства и потребления, восстановлению земель и биоразнообразия.

Реализуя инвестиционные проекты, Компания осознает степень своей ответственности за сохранение экологического равновесия. Работа ведется по нескольким направлениям: применяются современные технологические решения, позволяющие минимизировать влияние производственной деятельности на природную среду, ведется непрерывный экологический мониторинг, выполняются программы по сохранению биоразнообразия в зоне ответственности Компании.

Поддержка экологических проектов

- Молодежный совет Компании провел акцию «Экосубботник» в горах Алматы.

Экологичный и недорогой газ вместо дизеля 

В Национальной газовой компании считают, что развитие инфраструктуры для реализации газомоторного топлива (компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ)позволит снизить дефицит дизельного топлива в Казахстане.

Для сравнения: потребление дизтоплива в Казахстане, по данным Министерства энергетики РК, составляет порядка 5,5 млн тонн в год. В то время как в соседнем Узбекистане при численности населения, превышающей население Казахстана в два раза, потребление дизельного топлива меньше в три раза. Такая разница обусловлена активным развитием рынка газомоторного топлива в Узбекистане. Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Узбекистане в 80 раз больше, чем в Казахстане, и составляет 1440 единиц против 18 единиц в Казахстане.

При этом стоимость газомоторного топлива в сравнении с дизельным топливом составляет 119 тенге/м3, против 295 тенге/л (1 л дизельного топлива соответствует 1 м3 природного газа).

В планах QazaqGaz – увеличение количества АГНКС в Казахстане до 32 единиц, строительство двух новых заводов по производству сжиженного природного газа и проведение переговоров по расширению автобусного парка на газомоторном топливе.

В свою очередь, достижение целевых показателей позволит увеличить количество рабочих мест в отрасли до 245, в смежных сферах – до 1000.

Для дальнейшего стимулирования рынка газомоторного топлива QazaqGaz планирует объединить города, где уже имеются АГНКС, путем строительства стационарных и мобильных АГНКС на основных международных и республиканских трассах. К ним относятся трасса «Западная Европа – Западный Китай», трасса «Бейнеу-Уральск» и трасса «Астана-Алматы». Даже в случае оптимистичного сценария, при замещении 50% потребности дизельного топлива на метан, потребуется 3,3 млрд м3, что составит всего 15% от общего объема потребления газа в Казахстане.

В настоящее время QazaqGaz задает тренд по дальнейшему развитию сети АГНКС и привлечению международного транзита на газомоторном топливе. Таким образом, переход международных и междугородних перевозок на газомоторное топливо значительно снизит транспортные расходы ввиду низкой стоимости топлива по сравнению с дизелем. В свою очередь, это отразится на конечной цене перевозимых товаров. В перспективе строительство сети АГНКС на трассах Казахстана даст возможность перевести сельскохозяйственную технику, крупную карьерную технику, железнодорожный, речной и морской транспорт на газомоторное топливо.

Помимо экономического эффекта, замена дизельного топлива на газомоторное топливо позволит сократить количество вредных выбросов в атмосферу:

углекислого газа – на 20%, сажи – на 99%.